Окна Provedal

Испанская компания Provedal, занимающаяся изготовлением алюминиевого профиля, давно уже заслужила уважение на российском рынке. Во многих случаях применение...

Девелоперы и архитекторы поговорили о том, как создавать жилье будущего

Долго ли жилье остается «актуальным»? Как сделать так, чтобы через 10-15 лет жители все так же гордились своим...

Архитектурные и фасадные решения ЖК Зиларт

По итогам Всероссийского градостроительного конкурса жилых комплексов-новостроек ТОП ЖК-2020 лучшим жилым комплексом страны решением жюри стал ЗИЛАРТ от...

Фасады – лицо города. Интервью портала Фасады.PRO с руководителем группы архитекторов бюро “Мезонпроект” Павлом Семикиным

Продолжаем серию интервью о фасадах с ведущими архитекторами России. Сегодня портал Фасады.PRO пообщался о трендах и тенденциях в...

Алюминиевые окна – «за» или «против»

В современном строительстве все чаще применяют алюминий. Долгое время этот металл использовался в основном для окон в коммерческом...

Окраска стали и железа | Готовая инструкция: какой краской покрасить железо и сталь?

Железо и различные виды стали являются одними из самых распространенных материалов для производства металлоконструкций и изделий широкого назначения....

Панорамные фасады «АЛЮТЕХ» – впечатляющие решения для инвесторов

Панорамные фасады футуристичных небоскребов из стекла и алюминия – таков новый облик мировых мегаполисов. В XXI веке прозрачные...

Цифровая архитектура, или BIM-моделирование в строительстве

Технология информационного моделирования позволяет в десятки раз ускорить проектирование зданий, кварталов и даже районов города, сделать строительство проще...

Что нужно знать при покупке окон

Собираясь приобретать, купить пластиковые окна, внимательно отнеситесь к выбору, чтобы ваши затраты не оказались напрасными. При нынешнем разнообразии...

Удивительные фасады зданий России с применением продукции «Татпроф»

Дом-муравейник, дом-яйцо, строения в виде гигантского купола, цветка или пирамиды, подводные и надводные постройки, сумасшедшие конструкции, повисающие в...

Фасады с перфорированными алюминиевыми композитными панелями.

Коллеги, сегодня несколько объектов на фасадах которых применены перфорированные алюминиевые композитные панели.Фасадный декор – это всё то, что...

Фасадные решения устаревают раньше, чем здание введется в эксплуатацию

“Москва живет в таком ритме, что фасадные решения устаревают раньше, чем здание введется в эксплуатацию.Быстро, дешево, качественно –...

История каркасного домостроения

Каркасные дома, не имевшие, до недавнего времени, популярности в России, являются основным типом строительства в ряде стран уже...

Фасадное остекление будущего обсудили на саммите NEXT Facade Summit

Второй Международный саммит NEXT Facade Summit стал архитектурным путешествием по всему миру и дал представление о строительстве фасадов...

Дорогой и дешевый профиль для остекления: какой выбрать?

Собираясь заниматься остеклением лоджий балконов, каждый из нас задумывается: какому профилю отдать предпочтение? Постараться сэкономить или заказать тот,...

Терракотовый фасад

Коллеги, про терракотовый фасад и немного об истории терракоты. Сегодня терракотовый цвет в городском пространстве можно увидеть достаточно...

Вертикальный мир: головокружительные кадры высоток Гонконга

Когда вы впервые смотрите на фотографии Майкла Вольфа, требуется как минимум секунда, чтобы понять, что же именно изображено....

На какой срок службы рассчитаны окна ПВХ и как его увеличить

Большинство установщиков окон ПВХ убеждают покупателей, что их продукция практически вечная. Конечно, по сравнению с деревянными рамами, которые...

Теплосберегающий стеклопакет. Что это такое, в чём его преимущества и отличия от обычного стеклопакета

Теплосберегающий стеклопакет представляет собой оконную конструкцию со стёклами, которые лучше сохраняют температуру в помещении. При выборе важно учитывать...

Как проектировать дома с помощью искусственного интеллекта

Рынок недвижимости пока еще мало знаком с термином генеративный дизайн. Обычно им пользуются только архитекторы и проектировщики, но,...
  • Николай

«Допустимая ложь» в рендерах, или Нужно ли украшать реальность?

Рекламная психология всё глубже проникает в архитектуру, затрудняя справедливую оценку зданий как горожанами, так и профессионалами.
В конце минувшего года был утверждён регламент Градсовета, требующий предоставления в КГА макетов зданий и планируемых к освоению территорий. Одновременно на федеральном уровне рассматриваются подготовленные ранее поправки к закону об архитектурной деятельности, по которым эскизы, чертежи, рисунки, макеты и концепции, используемые для проектирования, должны соответствовать градостроительному законодательству.
Эти события можно рассматривать в контексте вопросов, которые порой возникали у профессионального сообщества (в том числе и на заседаниях Градсовета) к неполноте и кажущейся избирательности проектных иллюстраций. Если в советские годы (за отсутствием как рынка недвижимости, так и возможности быстро сделать эффектные 3D-визуализации) такие изображения носили больше информационный характер, то сегодня они работают на рекламу.
Особенно это касается жилых новостроек. Для рекламы выбирают ракурсы, на которых здание смотрится наиболее выигрышно. Например, если речь идёт о жилой высотке, показывают в первую очередь её верхнюю часть на фоне неба. Как отмечал ранее в комментарии «ДП» архитектор Степан Липгарт, особенно выгодно дома смотрятся в вечернем свете. Если дом строится на берегу (даже не самой судоходной реки вроде Охты или Чёрной речки), на воде покажут парусные яхты. И неважно, что яхты эти просто не пройдут под мостами.

Фото: Новостройка в вечернем свете снятая сверху
Дома окружают улицы всего с парой-тройкой припаркованных машин, а во дворах стоят перголы и расцветают сакуры. Нежелательных соседей стараются не показывать. Например, на проектной иллюстрации жилого комплекса в историческом районе Новосергиево на месте уже построенного соседнего дома изображён парк. В виде парков любят представлять и кладбища. Иногда подмены приводят к конфликтам. Так, в минувшем году новосёлы жилой многоэтажки, построенной на месте одного из заводов на Октябрьской наб., жаловались «ДП», что сквер, показанный на проектной иллюстрации, сдали в аренду под парковку. И даже устраивали по этому поводу протестные акции с пикетами и листовками.
Ошиблись субъектом
Закон гласит, что реклама «должна быть добросовестной и достоверной». Недостоверной считается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара. Практика показывает, что УФАС привлекает застройщиков к ответственности за нарушения, связанные с рекламой их проектов. Но штрафуют, как правило, за то, что легко и однозначно доказывается: например, отсутствие указания в рекламе места, где можно ознакомиться с проектной декларацией. Или указание на то, что дом возводится в Петербурге, хотя на самом деле его строят на территории Ленинградской области.
Зодчие, впрочем, отмечают, что не везде стоит искать злой умысел. Во-первых, 3D-рендеры для рекламных буклетов делаются на довольно ранней стадии, когда отдельные детали ещё могут уточняться. Во-вторых, застройщик может сэкономить на материалах, например вместо камня использовать в отделке фасадов штукатурку. В таких случаях архитектор вроде бы ни при чём. Наконец, бывают проекты со сложной судьбой, архитектурные решения по которым пересматриваются (такие, как дом на углу наб. реки Карповки и Каменноостровского пр.).
Вопросы, возникающие к проектным иллюстрациям, или рендерам, – часть более глобальной проблемы. «Мы оцениваем ту или иную архитектуру по виртуальной картинке, а не по тому, как она выглядит», – отметил в комментарии «ДП» архитектор Максим Атаянц. Причём это касается не только рекламных материалов. «Огромный элемент недостоверности» и лукавства характерен и для архитектурных конкурсов. «Когда решение о том, строить или не строить, принимается на основании картинок, которые сделаны на основе рекламной психологии, – это большая проблема и очень серьёзная», – полагает он.
Архитектор привёл в пример вызвавший широкий общественный резонанс проект освоения территории Бадаевского завода в Москве. В нём над историческими зданиями предполагается построить дома на узких высоких ножках, своего рода горизонтальный небоскрёб. Проект был разработан швейцарским бюро Herzog & de Meuron и одобрен столичной мэрией, где оценили его как «очень профессиональный». Атаянц же считает, что проектные иллюстрации могут ввести в заблуждение. «Там везде фигурируют специально сконструированные благостные визуализации и на всех 3D внизу так светло. А на самом деле это будет тяжёлым мрачным ящиком висеть надо всем и, конечно, такой благостной картинки не будет», – уверен он.

Фото: Концепция предполагает не только «реконструкцию» промышленных зданий, но и строительство нового жилого комплекса. Над историческими корпусами возвысится «парящий дом» – небоскребы, установленные на 35-метровых колоннах
Есть и обратная сторона вопроса. Во-первых, хорошая архитектура затмит собой любую рекламу (какова бы ни была красивая картинка, некоторые здания хочется посмотреть лично), что повышает планку для архитектора. Во-вторых, если устоится мнение, что все проекты домов и генеральных планов носят рекламный характер, спрос с зодчих и чиновников будет строже.
«Никаких требований к картинкам быть не может. Ведь картинка и здание – это не одно и то же, это два разных языка. Архитектура (уже построенная) одним языком разговаривает, а картинка – другим. Это как Пушкина переводить на английский. Проектные иллюстрации бывают двух типов – рабочие, для самих архитекторов и заказчиков, и презентационные, «упаковочные». Как правило, на таких картинках у вас нарисована куча всякой ерунды, которая к архитектуре не имеет отношения. Гуляющие люди, играющие дети, цветочки». – Александр Кицула, архитектор
«Искажать контекст на презентационных материалах неприлично и непрофессионально. Я ещё понимаю, когда в студенчестве люди чего–то не умеют делать. На Градсовете, как правило, серьёзные профессионалы выставляются, и обычно там такого не бывает. Тем более что многие знают обсуждаемые площадки, да ещё главный архитектор предварительно смотрит проект. Сейчас ещё такие рендеры делают… У меня два случая было на смотре-конкурсе «Архитектон», когда в раздел «Постройки» послали проект здания. Только когда мы документы прочитали, поняли, что это проект. Настолько всё было сделано – полное ощущение, что это готовая постройка». – Олег Романов, президент Санкт-Петербургского союза архитекторов

dp.ru

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest